Диагностика конфликта в организации

Что такое конфликт? Confligere (лат.) — «сталкиваться», «бороться». Конфликт — это столкновение мнений, интересов, позиций двух или более людей, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Конфликты возникали, возникают и будут возникать всегда и везде. Причем не всегда участники конфликта осознают, ради чего они воюют на самом деле.

Столкновения в рабочем коллективе могут возникать по разными поводам: недостаточность ресурсов, различия в профессиональных целях, неправильное распределение ответственности и полномочий, нарушения коммуникации внутри организации. Конфликты могут быть разных видов: конфликт между подразделениями в организации, конфликт между неформальными подгруппами внутри коллектива, конфликт отдельной личности и группы, конфликт между руководителем и рабочей группой. Конфликт – сигнал о неоптимальной работе команды. Зачастую неразрешенные конфликты ведут к демотивации персонала, росту текучести кадров, снижению трудовой активности и производительности.

Иллюстрация

Чтобы конфликт не разгорелся до немыслимых размеров и не нанес ущерба организации, его необходимо вовремя обнаружить, признать его существование и объективно проанализировать. Необходимо оценить, что стало причиной конфликта, кто его участники и какие конкретные «боевые» действия они ведут, каковы их истинные намерения и психологические особенности, есть ли возможность урегулировать конфликт. Помочь руководителю грамотно разобраться с конфликтной ситуацией, возникшей в его трудовом коллективе, могут психологи Центра «Эмпатия», используя методы психологической диагностики. На основе проведенного анализа конфликта рекомендуются конкретные меры, которые позволят справиться с проблемами конфликта в организации.

Заказать оценку персонала



Вход в систему